5 класс
Вторник, 3 ноября
Тема урока: Письменность и научные знания в Древнем Египте
- Запишите дату и тему в тетрадь (сдать нужно в понедельник 9 ноября)
- Прочитайте § 12 в учебнике и выпишите новые для вас слова.
- Посмотрите видеоурок по ссылке: https://youtu.be/2qtL7m7E5SU
- Ответьте на вопросы:
- Почему грамотных людей в Древнем Египте было мало?
- Какие материалы для письма использовались в Древнем Египте?
- Кто владел научными знаниями в Древнем Египте?
Пятница, 6 ноября
Тема урока: Древний Египет (повторение)
- Запишите дату и тему в тетрадь (сдать нужно в понедельник 9 ноября)
- Повторите §§ 6-12
- Посмотрите видеоуроки по ссылкам: https://youtu.be/oizihfEk7Xw
https://youtu.be/Nf3uc-nFspQ
- Выполните тест:
Часть А
1. Египет расположен:
а) вдоль побережья Красного моря; б) на берегах полноводной реки Нил от первого до четвертого порога; в) в дельте реки Нил между вторым и седьмым рукавами; г) на берегах реки Нил от первого порога до Средиземного моря.
2. Древнейшей столицей Египта был город: а) Александрия б) Вавилон в) Мемфис
3. На обеденном столе у египтянина-земледельца можно было увидеть (несколько правильных ответов):
а) ячменные лепешки; б) горячий чай; в) вяленую рыбу; г) печеный картофель; д) грецкие орехи;
е) пироги с финиками; ж) виноград.
4. Служащие в Египте, собирающие налоги, записывающие приказы, подсчитывающие доходы, назывались: а) вождями; б) фараонами; в) писцами; г) жрецами.
5. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?
а) амулет б) саркофаг в) мумия
6. Гроб, куда клали умерших фараонов в древнем Египте:
а) саркофаг б) пирамида в) мумия
7. Кто набирался в армию в древнем Египте?
а) каждый десятый юноша-египтянин
б) каждый второй раб
в) все вельможи
8. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида?
а) Эхнатон б) Хеопс в) Тутанхамон
9. Самые крупные завоевания совершил:
а) Тутмос III, б) Птолемей, в) Эхнатон.
10. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы
египетских фараонов?
а) Сфинкс б) Апис в) Хеопс
11. Кого древние египтяне считали «живым богом»?
а) главного жреца б) фараона в) Амон-Ра
12. Кто из ученых сумел расшифровать египетские иероглифы?
а) Шампольон б) Геродот в) Эхнатон
Часть В.
1. Расположите правильно группы населения Древнего Египта от высших к низшим:
а) фараон, жрецы, воины, вельможи, писцы, крестьяне и ремесленники, рабы;
2. Крестьяне и ремесленники были обязаны (выбрать неправильный ответ)
а) служить в войске; б) участвовать в строительстве каналов; в) платить налоги;
г) участвовать в строительстве гробниц; д) уничтожать крокодилов и змей;
Часть С
Найди ошибки в тексте: (5 ошибок)
Один враль и хвастун утверждал, что с помощью «машины времени» побывал в Древнем Египте.
-Когда я попал в эту страну, - рассказывал он друзьям, - то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд…Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу-горсть мелких монет и сошел на правый берег. В этом месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как это всем известно, похоронен фараон Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду
6 класс
Понедельник 2 ноября, обществознание
Тема урока: Когда возможности ограничены
- Запишите дату и тему в тетрадь
- Прочитайте § 5 в учебнике и выпишите новые для вас слова.
- В рабочей тетради выполните задания к параграфу 5. (тетрадь нужно сдать в понедельник 9 ноября)
Вторник 3 ноября, история
Тема урока: Средневековый город
- Запишите дату и тему в тетрадь (сдавайте в понедельник 9 ноября)
- Прочитайте §§ 13, 14 и стр. 117-123 в новом учебнике, §§ 13, 14 и 15 в старом учебнике и выпишите новые для вас слова.
- Посмотрите видеоуроки по ссылкам: https://youtu.be/AUTS-KWdHjI https://youtu.be/kEBr_ySvS40
- Ответьте на вопросы:
- Кто работал в средневековой мастерской?
- Объясните пословицу «Воздух города делает человека свободным».
Пятница 6 ноября, история
Проверка изученного материала: итоговый тест по теме "Средневековый город в Западной и Центральной Европе" (тест можно взять на вахте, также он есть ВКонтакте и в Вайбере в группе 6 класса.
Тема урока: Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.
Оформляем опорный конспект. В тетради записываем дату, тему, работаем с учебником (параграф 15 в новом учебнике, 16 в старом)
1. Запишите определение: "Сословия - большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству".
Составьте схему Сословия
/ | \
2. Роль церкви в Средние века. Найдите в учебнике текст, подтверждающий, что церковь играла в то время огромную роль.
3. Составьте схему Источники богатств церкви
/ / | \ \
4. Завершите схему "Разделение церквей".
Христианская церковь
1054 г.
/ \
5. Борьба пап за светскую власть. Прочитайте текст "Папа против короля" и напишите, что означает выражение "Пойти в Каноссу"
6. Еретики - противники господствующего вероучения. Запишите в форме плана, как церковь боролась с еретиками.
7 класс
Понедельник, 2 ноября, обществознание
Тема урока: Производственная деятельность человека.
- Прочитайте § 4 (в новом учебнике) или 9 (в старом)
- Выполните в рабочей тетради на печатной основе § 8 и § 9. Тетрадь сдать в течение недели.
Тема урока: Королевская власть и Реформация в Англии.
- Вспомните, что такое Реформация, кто такие Мартин Лютер, Томас Мюнцер, Жан Кальвин, Игнатий Лойола. (§ 7 и § 8 в учебнике)
- Прочитайте § 9, ответьте на вопросы в конце параграфа (устно)
- Посмотрите видеоурок по ссылке https://youtu.be/NyWRtsRJPzo
- Выполните тест:
А) Ланкастеров Б) Йорков В) Тюдоров Г) Стюартов
2. Помощником Генриха VIII в проведении Реформации в Англии был
А) Томас Мор Б) Томас Кромвель В) Игнатий Лойола Г) Томас Бекет
3. Официальной и единственной для всей страны католическую веру провозгласила
А) Мария Стюарт Б) Елизавета I В) Екатерина Арагонская Г)Мария Тюдор
4. Какое положение из перечисленных НЕ относится к задачам, которые стояли перед Елизаветой I как правительницей страны?
А) сохранение территориальной целостности страны
Б) не допустить разжигание религиозных войн
В) усиление роли парламента в управлении страной
Г) стимулирование развития торговли и промышленности
5. «Непобедимая армада» была разгромлена в
А) 1521 г. Б) 1534 г. В) 1553 г. Г) 1588 г.
6. Установите соответствие между правителями Англии и датами их правления.
Правители
А) Генрих VIII Б) Мария Кровавая В) Елизавета I Г) Яков Стюарт
Даты правления
1) 1603-1625 гг. 2) 1558-1603 гг. 3) 1553-1558 гг. 4) 1491-1547 гг.
7. Запишите слова (термины), о которых идет речь.
А) Пираты на королевской службе назывались ___________.
Б) Последователей кальвинизма в Англии называли __________.
Четверг, 5 ноября, история
Тема урока: Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.
1. § 10 прочитайте.
2. Напишите причины религиозных войн во Франции.
3. Какие события произошли во Франции 24 августа 1572 года?
4. Перечислите меры, принятые Генрихом IV и снискавшие ему популярность в обществе.(выпишите 4-5 мер)
5. Дайте оценку деятельности кардинала Ришелье.
Советую прочитать вам знаменитый роман А. Дюма "Три мушкетера" или посмотреть одноименный фильм.
8 класс
Понедельник 2 ноября и четверг 5 ноября, история
Тема урока: Французская революция XVIII века
- § 14-15.
- Напишите календарь событий Великой французской революции
- Посмотрите видеоуроки по ссылкам https://youtu.be/ZCHT3JqpAjw
- Выполните тест Век Просвещения. Великая французская революция (тест есть ВКонтакте, а также в распечатанном виде на вахте
Четверг 5 ноября, обществознание
Тема урока: Мораль
1. § 6
2. Запишите определение: "Мораль - ...."
3. Что, по вашему мнению, в большей степени стимулирует нравственное поведение человека:
А) боязнь общественного осуждения
Б) совесть, чувство долга;
В) одобрение окружающих;
Г) желание делать, как все;
Д) боязнь наказания.
Выберите свой вариант ответа и объясните свой выбор.
4. стр. 58, "Проверим себя" ответить письменно на вопросы 4, 5 и 6.
9 класс
Понедельник 2 ноября, история
- Повторите изученный материал, посмотрите видеоуроки: https://youtu.be/gawTjIZE2oU https://youtu.be/u0XjH3bYEhw
- Тема урока: Великобритания до Первой мировой войны
- Посмотрите видеоурок https://youtu.be/v1gyuTktbbE
- § 18
- По видео и по параграфу напишите 15 вопросов
1.Тема урока: Франция: Вторая империя и Третья республика.
2. § 19.
3. Видеоурок https://youtu.be/HPXyUPWPvgo
4. Запишите в хронологическом порядке, какие события происходили во Франции во второй половине XIX -начале XX в.
Четверг 5 ноября, обществознание
Тема урока: Участие граждан в политической жизни.
1. § 6 прочитайте
2. Запишите, как гражданин может участвовать в управлении государством и как он может влиять на власть.
3. Объясните слова Ш. Монталамбера: "Вы можете не заниматься политикой, все равно политика занимается вами".