История задание на 1 неделю карантина (26-29 января)
 5 класс     1. В учебнике параграфы 34 и 35 (греко-персидские войны) прочитать.
2. Заполнить таблицу "Греко-персидские войны" ( дата, сражение, итоги)
3. Ответить на вопрос почему маленькая Греция победила в войнах с персами?
6 класс    1. Параграф 6 прочитать, выписать все дела Ярослава Мудрого в тетрадь.
2. Параграф 7 прочитать, выписать в тетрадь новые слова.
7 класс   1.Параграф 9 прочитать, составить и заполнить таблицу "Войны 17 века" (даты, с кем воевали, итоги)
2. Написать план "Русско-польская война"
8 класс  1. Параграф 8 "Общественное развитие" прочитать.
2. Начать заполнение таблицы "Тайные общества декабристов" (название, дата, место, участники, программа)
9 класс  1. Повторить тему "Вторая мировая и Великая Отечественная войны"
2. Ответить на вопросы по истории нашего края.

Задание на вторую неделю (1-5 февраля)
5 класс   1. Прочитать параграфы 36 и 37.
2. Написать сочинение "Как я побывал в Афинах" или текст экскурсии "В Древних Афинах". 
6 класс 1. Прочитать параграф 8, с новыми словами составить кроссворд или викторину.
2. Повторить тему "Русь в 9 - первой половине 12 века"
3. Выполнить контрольную работу (см. ниже)
7 класс  1. Прочитать параграфы 10 - 11.
2.Составить сложный план "Русская культура в 17 веке"
8 класс 1. Параграф 9 прочитать. Завершить таблицу "Тайные общества декабристов"
2. Выполнить тест (см. ниже) 
3. Параграф 10 прочитать, составить характеристику Николая Первого.
9 класс 1. В учебнике по всеобщей истории прочитать параграфы 17 - 19 (послевоенный мир)
2. Выписать новые понятия.



Контрольные работы
Тема: «Киевская Русь».
1. Кто был первым русским князем:
А) Олег;
Б) Рюрик;
В) Игорь;
Г) Святослав.
 
2. Когда произошло восстание древлян?
А) 912 г
Б) 862 г
В) 882 г
Г) 945 г.
 
3. Варягами на Руси называли:
А) жителей северного побережья Балтийского моря;
Б) кочевников;
В) жителей дунайской Болгарии;
Г) финно-угорские племена.
 
4. Какое событие произошло раньше других:
1) крещение Руси;                   3) разгром печенегов;
2) съезд князей в Любече;     4) принятие «Русской правды».
 
5. Соотнесите имя князя и его деяние:
А) Святослав                    1) крещение в Константинополе
Б) Игорь                            2) разгром Хазарского царства
В) Олег                             3) объединение Новгорода и Киева
Г) Ольга                           4) неудачный поход в Византию
 
 
6.  Кому принадлежат слова: «Иду на вы!»?
7. Установите соответствие между терминами и их определением:
  термины   определения
А мир 1 Земельное владение, передаваемое по наследству
Б вотчина 2 Община у славян
В холопы 3 Сбор дани
Г полюдье 4 Полностью  зависимые люди
 






8. Укажите имя князя, о котором идёт речь?
«Заложил [….] город великий, у того же града Золотые ворота; заложил церковь святой Софии, митрополию…. И стала при нём вера христианская плодится и расширяться… и монастыри появляться… И собрал писцов многих, и переводили они с греческого на славянский язык. И написали они книг множество, ими же поучаются верующие люди и наслаждаются учением божественным.»
  1. Олег
  2. Игорь
  3. Святослав
  4. Ярослав


Движение декабристов.
 
I.Выберите правильный ответ:
1. Восстание декабристов произошло:     а) 14 декабря 1816 г.;     б) 14 декабря 1822 г.;  
  в) 14 декабря 1825 г.
2. Программу Северного общества разработал:   а) Н. Муравьев;    б) К. Рылеев;   
 в) П. Каховский.
3. Эта программа называлась:    а) «Зеленая лампа»;    б) «Конституция»;    В) Русская Правда».
4. Первое тайное общество декабристов возникло:  а) в 1812 г.;   б) в 1816 г.;   в) в 1821 г.
5. В Кургане в разное время в ссылке проживало:   а) 7 декабристов;   б) 20 декабристов;   в) 13 декабристов.
 
II. Согласны ли вы со следующими утверждениями?
1. Многие декабристы были участниками Отечественной войны 1812 г.;
2. Члены Северного общества назначили выступление на 14 декабря, так как на этот день была назначена присяга Николаю.
3. Декабристы не требовали введения конституционных и гражданских свобод.
4. Программа Южного общества называлась «Русская Правда».
5. Она была разработана Н. Муравьевым.
 
III. Что объединяет следующие ряды:
1. «Союз Спасения», «Союз Благоденствия», «Южное общество», «Северное общество».
2. Пестель, Рылеев, Муравьев-Апостол, Бестужев-Рюмин, Каховский.
3. Фохт, Лорер, Розен, Нарышкин, Бригген, Кюхельбекер и др.
4. Сохранение монархии, ликвидация крепостного права, введение федеративного устройства, создание двухпалатного представительного органа.
5. Россия должна быть республикой с однопалатным парламентом, исполнительная власть передается Державной Думе, крепостное право отменяется, сословия ликвидируются.
 
IV. Дайте собственную оценку выступлению декабристов. Кто они? Герои или преступники? Почему вы так считаете?

 Обществознание

5 класс. 1. 
Учебник, стр. 70, задания (В классе и дома) 2 и 3 (устно)
2. стр. 71 - 72, задание 1 или 3 (на выбор)

6 класс. 1. Рассказ о творчестве деятеля культуры ( на выбор: художника, писателя, актера, режиссера и т. д.)
2. Эссе (сочинение-рассуждение) "Если труд - удовольствие, жизнь - наслаждение"

7 класс. 1. Параграф 12, стр. 136, задание 3 (в зеленом учебнике стр. 71, задание 4), стр. 137, з. 5 (стр. 72, з. 6)
2. Параграф 13, стр. 150, задания 4, 5, 6, 7 письменно ( в зеленом учебнике стр. 82, задания 4, 5, 6, 7 письменно)

8 класс 1. Параграф 13, стр. 107, задания 1 - 3 устно
2. Параграф 14, составить по тексту параграфа словарь терминов "Рыночная экономика"
3. Параграф 15, стр. 123, задания 2, 3, 4 письменно

9 класс. 1. Параграф 14-15, стр. 134, задание 2 письменно.


История задание на 8 - 9 февраля
5 класс
  параграф 38 "В афинских школах и гимнасиях". Сравнить школу в Древней Греции и в современной России.

6 класс   Параграф 9. 1. В тетради записать дела Владимира Мономаха.
 2. Выписать причины раздробленности Руси.

7 класс  1. повторить тему "Россия в 17 веке.   2. Написать 5 кратких исторических портретов деятелей 17 века, не упоминая имени. (Викторина "Угадай героя")

8 класс  1. параграф 11  2. Заполните пропуски в тексте.
Социально-экономическое развитие России в начале 19 века.
     Российская империя была ___________ страной, так как большую часть населения составляли ___________ . В стране существовала сложившаяся ранее феодально-крепостническая система землевладения. При которой собственниками земли являлись __________, а работали ____________ крестьяне, находившиеся в полной собственности ____________ . За пользование землей крестьяне несли повинности:  платили _____________  и отрабатывали _____________ . В это время происходит районная специализация хозяйства. Появляются крестьяне-_______________, временно уходившие на заработки в город или на сельскохозяйственные работы.  Отходничество было более развито в ___________  губерниях. Главной повинностью крепостных крестьян, уходивших на заработки был ___________ .  В это время происходит также расслоение крестьянства. Из крестьянской среды выделяются так называемые ___________ крестьяне, которые занимались предпринимательством. В первой половине XIX века феодально-крепостническая система вступает в стадию разложения,  и появляются элементы капиталистической системы. ____________,  ________________  крестьянства свидетельствуют о разложении феодализма.
Ответы можно отправить по электронной почте borsheva-n@mail.ru

9 класс параграфы в учебнике всеобщей истории 19 - 21 1. Записать признаки информационного общества   2. Какие новые общественные течения появились в 20 веке? (письменно)